Очевидно, что корпус каяка может деформироваться от сильного воздействия. Избежать такой деформации можно двумя способами: либо увеличивая толщину стенок корпуса (и, соответственно, их вес), либо усиливая корпус жесткими вертикальными стойками (пиллерсами) в носовой и в кормовой части.
Кормовой пиллерс разделяет пространство кормы на две части для перевозки в каяке снаряжение. Носовой пиллерс значительно усиливает конструкцию каяка в районе ног гребца и образует герметичный грузовой отсек.
Пиллерсы изготавливаются из специальной легкой пены. Они имеют значительную толщину (5 см). Это, во-первых, придает им необходимую устойчивость на сжатие, а во-вторых, позволяет им работать в качестве стационарного элемента плавучести. Места примыкания пиллерсов к корпусу лодки проклеены специальным герметиком, применяемым для строительства яхт.